ООО НТЦ «Строймашавтоматизация»
Научно-технический центр (приборы безопасности)
Телефон:
8 (495) 780-35-67
8 (495) 780-35-68
ООО НТЦ «Строймашавтоматизация»
Научно-технический центр (приборы безопасности)
Телефон:
8 (495) 780-35-67
E-mail ntcsma@ya.ru Волоколамское шоссе, 73, оф. 605

Здесь можно оформить заявку на поставку и монтаж приборов и оборудования.
ПРИБОРЫ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ Контрольно-диагностическое
Заполнить опросный лист.

Эксплуатация приборов безопасности

Оснащенность  грузоподъемных кранов  современными  приборами  безопасности на микропроцессорах сегодня является  эффективным направлением в работе  по  уменьшению числа  аварий при монтажных и грузоподъемных работах. Правильное использование и эксплуатация  приборов для обеспечения безопасности позволяет во много раз снизить аварийность на строительстве и при выполнении различных грузоподъемных операциях. Приборы реализуют задачи  защиты техники  от перегрузок, от столкновений  с возможными препятствиями в стесненных условиях  и защиты при  опасном приближении  к  действующим линиям электропередач.

Необходимо учитывать, что установка приборов  безопасности  на грузоподъемный механизм не гарантирует   полную гарантию  защиты оборудования, достаточно часто происходят аварии, которые обусловлены так называемым человеческим фактором, в том числе и  неграмотностью крановщика  при работе с высокоточными  приборами безопасности, изготовленными  на микропроцессорах. Так происходит, если крановщик  сознательно не производит ввод  или просто не умеет вводить  в  выключатель концевой ВПК или другой прибор необходимые  показатели  безопасной работы.  В результате  микропроцессор  дает неверные  показатели  для безопасности  работы оборудования и  не может обеспечить  предупреждение аварийной ситуации. Точно также происходит и при неправильном вводе   в прибор безопасности  режима работы стрелового оборудования, опорного контура, не учтено, что кран работает с гуськом или при не полностью выдвинутых  аутригерах.  Отрицательно может сказаться на эксплуатации приборов безопасности  плохо читаемый индикатор прибора, что приводит к  затруднению реальной оценки ситуации и снижает вероятность своевременного предупреждения  оператором крана  опасной ситуации.

 Таким образом, для  обеспечения безопасной  работы оборудования и предупреждения аварий необходимо  не только  реализовать в приборе  безопасности все функции защиты оборудования, но и  научиться  использовать все возможности  приборов, таких  как  анемометр  М-95М-Ц, ОНК 160м - ограничитель нагрузки, ограничитель грузоподъемности  ОГМК 2 и других.

Проектирование  точных и производительных приборов  для безопасной эксплуатации кранов предусматривает  реализацию требований к оборудованию, сформированному  на основе исследований  опыта и навыков работающего персонала.  Все  полученные параметры  в комплексе  с другими элементами - органами ручного управления,  деталями  индикации и  показателями  работы  приборов, становятся основой для эргономики будущего прибора.  Учет  параметров  и требований возрастает с ростом мощности  эксплуатируемого оборудования  и сложности  техники.  Наилучшее общее  взаимодействие  человека  и техники в обеспечении  защиты и управления  техникой  приводит к тому, что техническая оснащенность  приборов безопасности в части  его обеспечения органами управления и индикации, способно определять множество мелких  элементов и деталей. Прибор безопасности должен удовлетворять  потребителя по нескольким критериям, минимальный перечень которых содержит:

Современное оборудование для выполнения грузоподъемных работ имеет в оснащении  такие приборы как анемометр,  ограничитель нагрузки и концевые выключатели, что в полной мере может предупредить создание аварийной ситуации на грузоподъемной площадке. Грамотная эксплуатация современного оборудования и приборов безопасности   дает возможность снижения аварийных ситуаций в строительстве, при  выполнении монтажных и высотных работ. Обучение и подготовка персонала должно стать  основным направлением в работе  по исключению человеческого фактора из списка возможных причин  аварий.