ООО НТЦ «Строймашавтоматизация»
Научно-технический центр (приборы безопасности)
Телефон:
8 (495) 780-35-67
8 (495) 780-35-68
ООО НТЦ «Строймашавтоматизация»
Научно-технический центр (приборы безопасности)
Телефон:
8 (495) 780-35-67
E-mail ntcsma@ya.ru Волоколамское шоссе, 73, оф. 605

Здесь можно оформить заявку на поставку и монтаж приборов и оборудования.
ПРИБОРЫ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ Контрольно-диагностическое
Заполнить опросный лист.

Мостовой кран

Мостовой кран – кран, несущие конструкции которого опираются на крановой путь. Грузозахватный орган крепится к грузовой тележке, стрелковому крану или тали, которые при помощи манипуляторов перемещаются по всему мосту. Краны можно разделить по конструктивным признакам на краны металлургические, общего значения и специальные (грейферы, манипуляторы и прочие). Мостовые краны применяют для проведения работ под навесом, в открытом или закрытом помещении. Основные приборы безопасности мостовых кранов помогают предупредить или предотвратить большинство затруднительных ситуация, результатом которых могут быть поломки.

Характеристики

Основные характеристики мостового крана: грузоподъемность, режим работы, высота подъёма грузозахватного органа, а также скорости передвижения тележки, передвижения крана, подъема груза и прочие.

Грузоподъёмность – максимально допустимый вес поднимаемого объекта, который позволителен при определенном режиме работы.

Высота подъема – максимально возможное расстояние от отметки пола до находящегося в верхнем положении грузозахватного органа.

Пролет – горизонтальное расстояние между осями рельса на крановом пути.

Скорость опускания или скорость подъема груза – скорость перемещения груза по вертикали в определенном режиме.

Скорость передвижения – определяется тогда, когда кран перемещается с рабочим грузом на высоте 10 метров и при максимальной скорости ветра в 3 м/с.

Важные параметры и характеристики крана указаны в паспорте и отражаются во всевозможных инструкциях стропальщика и крановщика.

Конструктивные части крана:

Ходовые колеса крепятся к концевым балкам, а от грузоподъёмности зависит их количество. При грузоподъёмности до 50 т на мостовой кран крепится четыре колеса, два из которых ведущие.

Крановая тележка – железная рама с парой (обычно) ведущих и парой ведомых колес. На самой раме установлены специальные механизмы для передвижения, как тележки, так и подъема груза. Чтобы запустить механизм потребуется выключатель защищенный найти.

Механизм передвижения. Составляющие элементы: электродвигатель, ходовые колеса, редуктор, тормоз и трансмиссионный вал. Механизмы выполняются с раздельным и центральным приводом, а количество ходовых механизмов и колес зависит от грузоподъёмности крана.

В целях безопасности кабина крановщика находится под галереей моста и с противоположной от тройллерных проводов стороны. Пол в кабине делается из сплошного дерева, а сверху укладывается резиновый коврик для предотвращения удара электричеством. Электропитание к мостовым кранам подводится по тройллерным проводам, которые вполне открыто, укладываются вдоль следования крана. Количество тройллерных проводов зависит от тока: при постоянном укладывается два, а при переменном три провода. Чтобы подвести питание к исполнительным механизмам необходимо дополнительно проложить вспомогательную линию тройллерных проводов. Выключатель концевой впк используют для коммутации цепей электрических по управлению электрическим током. При изготовлении тройллерных проводов используют швеллерную или угловую сталь, а при вспомогательных – только угловую. Крепление проводов проводится фарфоровыми изоляторами. Аварийность крана мостового типа маленькая, потому что их конструктивное исполнение более надежное, а эксплуатируются они зачастую в закрытых помещениях. Основными причинами аварий могут стать: обрывы стальных канатов, неисправность устройств для предохранения или неисправность тормоза, обрыв крюка.